Могилевский предприниматель, утаивший выручку от налогообложения, уплатил в бюджет 287 млн. рублей налогов

Занижение выручки от реализации товаров (работ, услуг), подлежащей налогообложению, установили должностные лица инспекции МНС по Ленинскому району г.Могилева № 2 при проведении камеральной проверки налоговых деклараций, предоставленных индивидуальным предпринимателем г.Могилева.

Подробнее...

КОММЕНТАРИЙ к подпункту 2.7 пункта 2 и к пункту 3 Указа Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 361 «Об отдельных вопросах налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества и взимания арендной платы»

В целях совершенствования регулирования отдельных вопросов налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества, а также взимания арендной за земельные участки, находящиеся в государственной собственности принят Указ Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 № 361 «Об отдельных вопросах налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества и взимания арендной платы» (далее — Указ № 361).

Подробнее...

За сокрытие выручки от налогообложения коммерческая организация г.Могилева уплатила в бюджет 97 млн. рублей

Занижение выручки от реализации товаров (работ, услуг), подлежащей налогообложению, установлено должностными лицами инспекции МНС по Ленинскому району г.Могилева № 2 при проведении проверки коммерческой организации г.Могилева.

Подробнее...

Индивидуальный предприниматель г.Могилева за уклонение от уплаты «ввозного» НДС внес в бюджет свыше 62 млн. рублей

56,8 млн. рублей налога на добавленную стоимость и пени уплатил в бюджет индивидуальный предприниматель г.Могилева после выездной проверки, проведенной работниками инспекции МНС по Ленинскому району г. Могилева № 2.

Подробнее...

Незаконная предпринимательская деятельность по ремонту квартир имеет последствия

Предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя установили в г.Могилеве работники инспекции МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г.Могилева № 2 при проведении внеплановой тематической оперативной проверки.


В ходе проверки было установлено, что житель г.Могилева систематически, нелегально занимался ремонтом и благоустройством квартир. Доход от данной деятельности составил 4,8 млн. рублей.


По результатам проверки, постановлением экономического суда Могилевской области нелегал привлечен к административной ответственности на 0,6 млн. рублей с конфискацией полученного дохода.

Отдел консультаций инспекции МНС РБ
по Ленинскому району г.Могилева № 2

За неуплату подоходного налога и другие нарушения налогового законодательства ОАО г.Могилева перечислит в бюджет 4,3 млрд. рублей

За неуплату подоходного налога и другие нарушения налогового законодательства ОАО г.Могилева перечислит в бюджет 4,3 млрд. рублей

За неуплату подоходного налога и другие нарушения налогового законодательства ОАО перечислит в бюджет 4,3 млрд. рублей.

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г.Могилева № 2 в ходе плановой проверки ОАО «М» установлено не перечисление в бюджет исчисленного подоходного налога в сумме 3 285,4 млн. рублей.


Согласно действующему законодательству, именно на нанимателей возложена обязанность перечислять в казну удержанные из заработной платы работников суммы подоходного налога.
Грубейшие нарушения законодательства были допущены в течение двух предыдущих лет и первого квартала 2014 года.


Всего по акту проверки организации предъявлено 4 323,0 млн. рублей, в том числе налоги — 3 389,1 млн. рублей, пени — 933,9 млн. рублей.

По состоянию на 1 августа в бюджет взыскано 1 816,2 млн. рублей. Наложен арест на служебный автомобиль директора премиум класса «Toyota Camry», стоимостью свыше 400 млн. рублей. Работа по взысканию задолженностей продолжается.

Отдел консультаций инспекции МНС РБ по Ленинскому району г.Могилева № 2

Контроль в отношении граждан, живущих «не по средствам»

Уровень налоговой культуры отдельных граждан не позволяет им в полной мере понимать необходимость и важность исполнения возложенной на них обязанности по уплате налогов. Результатом чего является уход от налогообложения.

В целях борьбы с теневым оборотом денежных средств и уходом граждан от налогообложения налоговыми органами на постоянной основе проводится работа, направленная на выявление указанных негативных фактов. Одним из методов такой работы является контроль за соответствием расходов физических лиц, полученным ими доходам. Контрольные мероприятия проводятся налоговыми органами в первую очередь в отношении граждан, живущих «не по средствам», то есть не получающих доходов из официальных источников либо получающих их в незначительных размерах, но при этом приобретающих дорогостоящее недвижимое имущество, транспортные средства, а также совершающих иные финансовые операции.

В первом полугодии 2014 года инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г.Могилева № 2, проанализированы сведения о доходах и расходах в отношении 148 граждан. В результате проведенных мероприятий истребовано 44 декларации о доходах и имуществе, по итогам проверки которых в бюджет дополнительно поступило 88,5 млн. рублей.

Так, в результате проведенного анализа соответствия доходов и расходов в отношении жителя г.Могилева, в связи со строительством квартиры, инспекцией МНС Республики Беларусь по Ленинскому району г.Могилева № 2, было принято решение об истребовании у него декларации о доходах и имуществе за период с 2006 по 2012 годы.

При проверке декларации гражданин не смог подтвердить расходы на сумму 75,9 млн. рублей, в результате чего был предъявлен к уплате подоходный налог в размере 17,9 млн. рублей, который в полном объеме поступил в бюджет.

Налоговая инспекция предупреждает, что получение любых видов «неофициальных» доходов, в первую очередь лишает граждан прав на социальные гарантии (оплата больничных листов, выплата пособий и компенсаций, получение достойной пенсии). Налоги от «неофициальных» источников не поступают в бюджет и никогда не будут направлены детским садам и школам, поликлиникам и больницам, на благоустройство нашего города.

Уровень нашей жизни зависит только от нас!

Отдел консультаций инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
по Ленинскому району г.Могилева № 2

Платежные терминалы установят во всех павильонах, киосках, автомобилях такси, оздоровительных центрах, диагностических станциях и других объектах торговли и услуг

На территории Республики Беларусь с 22 июля 2014 года вступает в силу принятое Советом Министров Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь постановление от 21.05.2014 № 489/7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».
Данным постановлением предусмотрен новый подход в отношении установки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в объектах торговли и услуг платежных терминалов для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек.

Во-первых, изменен Перечень объектов, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить платежные терминалы (далее — Перечень), в него включены:
• все павильоны и киоски (ранее — терминалами оснащались павильоны только с торговым залом);
• автомобили-такси;
• санатории, дома (базы) отдыха, оздоровительные центры (комплексы);
• диагностические станции, осуществляющие технический осмотр транспортных средств;
• кассы железнодорожных станций (при обслуживании более 250 пассажиров в сутки и наличии линий связи).

Также платежными терминалами будут оснащаться расположенные в капитальных строениях (зданиях и сооружениях) все торговые объекты (ранее — только розничные) и объекты общественного питания (ранее — только стационарные торговые).

Из Перечня исключены объекты бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более 1 человека в смену.

Во-вторых, платежные терминалы должны быть установлены в тех объектах (согласно Перечню), в которых реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, деятельность в сфере игорного бизнеса:
• будут начаты после 22.07.2014 (терминалы должны быть установлены до начала реализации товаров, работ, услуг, осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса);
• осуществлялись в течение 2013 года и размер полученной выручки за указанный год по каждому объекту составил более (терминалы должны быть установлены до 01.01.2015):
— 7 500 базовых величин (975 млн. рублей);
— 15 000 базовых величин (1 950 млн. рублей) — по объекту системы потребительской кооперации;
— 3 750 базовых величин (487,5 млн. рублей) — по объекту бытового обслуживания населения.
• осуществляются и платежные терминалы не установлены (кроме вышеназванных объектов):
— с 01.07.2015 — в городах областного подчинения (в т.ч. в Могилеве и Бобруйске) и г. Минске;
— с 01.01.2016 — в городах районного подчинения;
— с 01.07.2017 — на всей территории Республики Беларусь.
Количество устанавливаемых в объектах платежных терминалов должно соответствовать количеству единиц кассового оборудования, игорных заведений.

В-третьих, все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить наличие платежных терминалов, обеспечивающих в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь.

В целях обеспечения своевременного исполнения обязанности по установке в объектах платежных терминалов субъектам хозяйствования целесообразно заранее до наступления указанных выше сроков (не менее чем за три месяца до возникновения обязанности) обратиться в банк по вопросу заключения договора на обслуживание держателей банковских платежных карточек в объектах торговли (услуг) и предоставление платежных терминалов.

Следует отметить, что в Республике Беларусь в настоящее время внедряется более современное и дешевое по сравнению с применяемыми в настоящее время платежными терминалами оборудование, используемое для безналичных расчетов.

Справочно: В Республике Беларусь разработано и внедрено в промышленную эксплуатацию специальное устройство — терминал «ГандлярОК» с соответствующим сервисом, обеспечивающее прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa, MasterCard и Maestro, эмитированные ОАО «АСБ Беларусбанк» и другими банками, а также проводится работа по возможности приема к оплате банковских платежных карточек платежной системы «БЕЛКАРТ». Учитывая низкую общую стоимость такого терминала (в 3 и более раза ниже по сравнению с обычным платежным терминалом) и возможность его использования в небольших объектах торговли и сервиса, данное решение позволит вовлечь в сферу безналичных расчетов посредством банковских платежных карточек значительное количество объектов торговли и сферы услуг, где установка стационарных платежных терминалов является затруднительной либо коммерчески неэффективной.

Ответственность за отсутствие платежных терминалов для приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг установлена частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и предусматривает наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере до 100 базовых величин (до 15 млн. рублей), а на юридическое лицо — от 10 до 200 базовых величин (от 1,5 до 30 млн. рублей).

Пресс-центр инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Могилевской области
тел.: 29 40 61

78 млн. рублей штрафа заплатил за покупку легкового автомобиля директор могилевской фирмы при наличии просроченной задолженности по налогам

Штраф Нарушение требований Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» установили в ходе плановой проверки общества с ограниченной ответственностью сотрудники инспекции МНС по Ленинскому району г. Могилева № 2.

Подробнее...

РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению описи остатков товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, осуществляющими розничную торговлю

РекомендацииВ соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2012 № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями иными физическими лицами» (далее — Указ № 222) индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при осуществлении розничной торговли товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — плательщики единого налога), с 01.07.2014 обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) таких товаров, в местах их хранения, реализации и при их перевозке (транспортировке).

Подробнее...