Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» Административная процедура 1.6 Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО»
На альтернативной основе подать документы и получить административное решение можно обратившись в службу «одно окно» Могилевского горисполкома (ул. Первомайская, 28а, каб. 105-106 ) Ответственные за осуществление административной процедуры: Ширко Елена Николаевна - главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства, 1-й этаж, кабинет № 17, тел. 42-90-34 Анисимова Светлана Михайловна - главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства, 1-й этаж, кабинет № 17, тел. 73-74-00 |
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление;
- паспорта и иные документы, удостоверяющие личность совершеннолетних граждан;
свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей — в случае строительства (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома;
- предварительный договор приобретения жилого помещения — в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
- сведения о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи — в случае включения в списки на получение льготных кредитов малообеспеченных граждан, признаваемых таковыми для предоставления им льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;
- копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда законодательными актами не предусмотрено ее заполнение) — для граждан, стаж у которых прерывался в течение периода, за который предоставляются сведения о доходе и имуществе;
- договор создания объекта долевого строительства — в случае строительства жилого помещения в порядке долевого участия в жилищном строительстве;
- выписка из решения общего собрания организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию — в случае строительства жилого помещения в составе организации застройщиков;
- справка о сдаче жилого помещения (при ее наличии);
- справка об обеспеченности жилым помещением за счет жилищного фонда Министерства обороны, других государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации (при ее наличии);
- копия зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения — в случае приобретения жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
- документ, подтверждающий факт расторжения договора создания объекта долевого строительства, в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора, выхода или исключения из членов организации застройщиков, расторжения договора купли-продажи жилого помещения, изъятия земельного участка, — в случае необходимости подтверждения указанных фактов;
- копии документов, подтверждающих наличие у гражданина согласованной в установленном порядке проектной документации, — при строительстве (реконструкции) одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме (при наличии)
Перечень документов и (или) сведений, самостоятельно запрашиваемых местными исполнительными органами при осуществлении административных процедур
по заявлениям граждан:
- копии документов, подтверждающих наличие у гражданина согласованной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, - при строительстве (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома (квартиры в блокированном жилом доме)
- копия технического паспорта на приобретаемое жилое помещение
- справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) каждого члена семьи кредитополучателя, а в случае пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - подтверждение о наличии заявления о добровольном снятии кредитополучателя и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по окончании строительства (реконструкции или приобретения) жилого помещения
- сведения о наличии у кредитополучателя и членов его семьи в собственности жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), а также жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), находившихся в собственности и отчужденных кредитополучателем и (или) членами его семьи в течение трех лет до заключения кредитного договора, расположенных в населенных пунктах Республики Беларусь
- справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи
- информация о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита гражданами, являющимися (являвшимися) кредитополучателями на основании кредитных договоров, заключенных с ними после 1 января 2004 г. либо заключенных до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены
Максимальный срок осуществления административной процедуры-
15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 15 дней после получения последнего документа, необходимого для включения в списки на получение льготных кредитов
Размер взимаемой платы – бесплатно
Срок действия документа- бессрочно, в случае включения в списки на получение льготного кредита на приобретение жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, - до наступления срока полного возврата (погашения) льготного кредита по государственному заказу
В связи с интеграцией в программный комплекс «Одно окно» государственного информационного ресурса «Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним при осуществлении административной процедуры 1.6 «Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений» (далее — АП 1.6) отсутствует необходимость внесения оплаты за справки о правах конкретного физического лица на объекты недвижимого имущества в рамках осуществления АП 1.6.
Порядок осуществления административной процедуры 1.6 основывается: