2.38 Принятие решения о назначении  пособия по уходу за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Бланк и образец заявления

Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «ОДНО ОКНО»
кабинеты №№ 14-16, 19, 1-й этаж, тел. 72-44-28, 73-71-85, 42-90-38

Режим работы: понедельник, среда, пятница
8.00-17.00

вторник, четверг 8.00-20.00

2-ая, 4-ая суббота месяца 8.00-13.00, 14.00-17.00

Подать документы и получить административное решение можно обратившись в службу «одно окно» Могилевского горисполкома (ул. Первомайская, 28а, каб. 105-106 )

Уполномоченным органом, к компетенции которого относится осуществление данной административной процедуры, является управление социальной защиты администрации

Ответственные за осуществление административной процедуры:

Ман Ольга Николаевна – главный специалист отдела пенсионного обеспечения управления социальной защиты, 3-й этаж, каб. № 33,   т.71-93-04    

Стецко Марина Александровна — старший инспектор отдела социальной поддержки управления социальной защиты, 3-й этаж, каб. № 32, т. 73-72-42

Манько Ольга Викторовна  — старший инспектор отдела пенсионного обеспечения управления социальной защиты, 3-й этаж, каб. № 33, т.71-96-22

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • трудовая книжка заявителя
  • заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста
  • медицинскую справку о состоянии здоровья заявителя, подтверждающую отсутствие психиатрического и наркологического учета

Документы, запрашиваемые администрацией для осуществления административной процедуры:

  • справка о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве безработного
  • сведения подтверждающие, что гражданин является не работающим
  • сведения подтверждающие, что гражданин не является  получателем ежемесячных страховых выплат в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • сведения о неполучении пособия по безработице;
  • сведения об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства - из местных исполнительных и распорядительных органов;
  • при необходимости справку о неполучении пенсии лицом, осуществляющим уход; 
  • копию свидетельства (справки) о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь лица, осуществляющего уход, и (или) нетрудоспособного гражданина (при их наличии) либо сведения о регистрации по месту пребывания (в случае, если органу по труду, занятости и социальной защите сообщено о факте регистрации) - из органа регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания).

Данные документы и (или) сведения могут быть    представлены гражданином самостоятельно

Максимальный срок осуществления административной процедуры - 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса  документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций  – 1 месяц.

Срок действия документа – на период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Размер взимаемой платы – бесплатно

Порядок осуществления административной процедуры 2.38 основывается:

  1. Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-3 «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. №264, №2/1530)
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06 сентября 2006г. №1149 «О пособии по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, №149 от 20.09.2006)