Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по  заявлениям граждан»

Административная процедура 1.1.13

Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда:

по требованию нанимателей,  объединяющихся в одну   семью;

вследствие признания нанимателем другого члена семьи;

по требованию члена семьи нанимателя


Бланк и образец заявления


Прием документов и выдача административных решений производится специалистами службы «одно окно», кабинеты №№ 14-16, 19, 1-й этаж, тел. 72-44-28,73-71-85,42-90-38

Режим работы: понедельник, среда, пятница — с 8.00 до 17.00;
вторник, четверг — с 8.00 до 20.00;
каждая вторая и каждая четвертая суббота месяца (за исключением дней, выпадающих на государственные праздники) — с 8.00 до 13.00, 14.00 до 17.00.

Ответственные за осуществление административной процедуры:

Штабная Татьяна Евгеньевна – юрисконсульт юридического отдела.

Ильянкова Галина Викторовна – юрисконсульт юридического отдела.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  По требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью:
-  заявление нанимателей, объединяющихся в одну семью;
-  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с нанимателями, объединяющимися в одну семью;
- документы, подтверждающие степень родства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении);
- документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения.
 Вследствие признания нанимателем другого члена семьи:
-  заявление совершеннолетнего члена семьи нанимателя;
-  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- письменное согласие нанимателя, либо свидетельство о его смерти, либо решение суда о признании нанимателя утратившим право владения ипользования жилым помещением, а также письменное согласие совершеннолетних членов семьи нанимателя, совместно проживающих с ним;
- документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения.
 По требованию члена семьи нанимателя:
-  заявление совершеннолетнего члена семьи нанимателя;
-  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- письменное согласие проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи нанимателя;
- документ, подтверждающий приходящуюся на его долю общую площадь жилого помещения, либо соглашение о порядке пользования жилым помещением;
- документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения.
Документы и (или) сведения, запрашиваемые администрацией для осуществления административной процедуры:
справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при подаче заявления в г. Минске – о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе).

Размер взимаемой платы – бесплатно

Срок действия документа- 6 месяцев

Порядок осуществления административной процедуры 1.1.13 основывается:

Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-3 «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. №264, №2/1530).

Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г. № 2/1980).   

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».