Настоящая Инструкция определяет порядок согласования администраций Ленинского района г. Могилева (далее – администрация района) кандидатуры при избрании (переизбрании) на должность председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков (далее – председатель правления).
2. Администрация района создает комиссию по рассмотрению документов и согласованию кандидатуры при избрании (переизбрании) на должность председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков (далее – комиссия).
3. Председателем правления может быть гражданин, имеющий среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и освоивший содержание образовательной программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом, кандидатура которого согласована администрацией района в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4. Порядок согласования кандидатуры на должность председателя правления включает следующие этапы:
проведение собеседования в порядке, определенном настоящей Инструкцией по проверке знания кандидатом на должность председателя правления требований законодательства по управлению совместным домовладением, ведению финансово-хозяйственной деятельности, приемке в эксплуатацию, эксплуатации и ремонту жилого дома, рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, а также для определения оценки его профессиональной подготовки, моральных, деловых и личных качеств;
рассмотрение документов, представленных для согласования кандидатуры на должность председателя правления;
принятие администрацией решения о согласовании (об отказе в согласовании) кандидатуры на должность председателя правления.
5. Правление товарищества собственников или организации застройщиков при внесении предложения по согласованию кандидатуры председателя правления представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации следующие документы:
ходатайство правления товарищества собственников или организации застройщиков о представлении для согласования кандидатуры на должность председателя правления;
протокол общего собрания членов товарищества собственников или организации застройщиков, принявших решение об избрании кандидатом в председатели правления представляемого для согласования лица, подтверждающего легитимность его полномочий на момент рассмотрения представления для согласования;
личный листок по учету кадров;
документы об образовании, в том числе подтверждающие прохождение образовательных программ обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом;
документ, удостоверяющий личность;
книга (книги) замечаний и предложений товарищества (товариществ) собственников или организаций застройщиков (в случае, если представляемое для согласования лицо является действующим председателем правления (в том числе по иным товариществам собственников или организаций застройщиков));
трудовая книжка;
характеристика по месту работы (службы);
сведения о не имении у кандидата судимости, которая не снята и не погашена за ранее совершенное умышленное преступление.
6. После подачи документов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, в администрацию района:
6.1. администрация Ленинского района г. Могилева выдает кандидату направление для собеседования у должностного лица Могилевского горисполкома в течение трех рабочих дней;
6.2. в течение трех рабочих дней кандидат представляет заключение о результатах собеседования с должностным лицом Могилевского горисполкома в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района г. Могилева.
7. Лицо, чью кандидатуру на должность председателя правления предлагает правление товарищества собственников или организации застройщиков, представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района положительное заключение, выданное на основании проведенного собеседования.
8. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района в течение десяти рабочих дней с момента предоставления документов, указанных в 5, 7 настоящей Инструкции выносит на рассмотрение комиссии предложение о согласовании (об отказе в согласовании) кандидатуры при избрании (переизбрании) председателя правления.
Комиссия вправе пригласить на свое заседание кандидата на должность председателя правления.
Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третьих от ее полного состава.
9. По итогу заседания комиссии отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района вносит соответствующий проект решения администрации района на рассмотрение в установленном порядке.
10. Администрация района в течение пяти рабочих дней с момента заседания комиссии, принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) представленной кандидатуры председателя правления.
11. Отказ администрации района в согласовании кандидатуры на должность председателя правления может быть обжалован этим лицом в Могилевском городской исполнительный комитет.
12. Согласование кандидатуры председателя правления при переизбрании осуществляется за один месяц до истечения срока полномочий председателя правления.
13. Товарищество собственников или организации застройщиков при принятии решения об отказе в согласовании представленной кандидатуры на должность председателя правления имеет право представить для согласования нового кандидата в председатели правления в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
14. Представленные документы, указанные в 5, 7 настоящей Инструкции копируются и заверяются должностным лицом их принявших и хранятся в отделе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района.