Типичные нарушения в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов

Могилёвское областное управление Госпромнадзора информирует о типичных нарушениях, выявляемых при проведении надзорно - профилактических мероприятий:

при эксплуатации оборудования, работающего под давлением:

в карту учета опасного производственного объекта включены не все потенциально опасные объекты, расположенные на опасном производственном объекте;

в положении о производственном контроле отсутствуют краткие характеристики эксплуатируемых субъектом промышленной безопасности опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов;

лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, не требует письменного объяснения от должностных лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности и предоставления информации об устранении нарушений;

в Плане по локализации и ликвидации аварий и инцидентов не определены порядок, сроки направления и сбор информации о возникновении аварий или инцидентов на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасных объектах;

на предприятии отсутствует журнал учета аварий, инцидентов установленной формы;

локальным правовым актом эксплуатирующей организацией не определен порядок выполнения работ внутри оборудования под давлением и выдачи письменного разрешения (наряда - допуска) на выполнения;

ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов не проводится наружный и внутренний осмотры перед предъявлением котла для технического освидетельствования, эксперту Госпромнадзора с записью результата в паспорт;

не реже одного раза в 6 месяцев не проводится дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок;

на циферблате или корпусе показывающих манометров не обозначено значение, соответствующее максимальному рабочему давлению;

на маховиках арматуры не обеспечена сохранность обозначений направления вращения при открывании и закрывании арматуры и номер, указанный в технологической схеме;

на водоуказательных стеклах не обозначены уровни жидкости допустимых верхнего и нижнего предела.

при добыче полезных ископаемых открытым способом на карьерах с проектным объемом добычи по горной массе от 100 тыс. до 300 тыс. куб. метров в год:

в журналах проверок исправности машин, находящихся на горнодобывающих механизмах, нерегулярно ведутся записи машинистами, механиками, главными механиками;

ожидающие погрузки автомобили подаются под погрузку без разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

разработка рабочих уступов, отсыпка отвалов, ведутся с нарушением проекта и паспорта забоя.

при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и (или) цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов:

на рабочих местах отсутствует техническая и технологическая документация;

не проводиться обследование строительных конструкций и инженерных систем специализированной аккредитованной организацией в установленные сроки;

зона производства ремонтных работ не ограждается и не оборудуется знаками безопасности, плакатами и сигнальными средствами.

при эксплуатации подъёмных сооружений:

истек срок технического освидетельствования;

истек срок технического диагностирования;

неисправность приборов и устройств безопасности;

в положение о производственном контроле не внесены краткие технические характеристики ПОО;

прохождение проверки знаний ответственными лицами.

после проведенного ремонта грузоподъемного крана не вносятся сведения в паспорт грузоподъемного крана о характере ремонта и заменяемых составных частях грузоподъемного крана, с указанием документа изготовителя, подтверждающих качество изготовления, сведений о приеме грузоподъемного крана из ремонта;

на грузовых крюках 4-х ветвевого стропа отсутствуют предохранительные замки, предотвращающие самопроизвольное выпадение грузозахватных приспособлений;

длина свободного конца каната вспомогательного подъема грузоподъемного крана от последнего зажима на барабане менее двух диаметров каната; на корпусе выключателя подачи напряжения не указан регистрационный номер грузоподъемного крана, на который подается напряжение; не работает световая сигнализация наличия напряжения на главных троллеях;

 вводные устройства башенного крана не оборудованы приспособлением для запирания их на замок в отключенном состоянии, не указаны регистрационные номера кранов;

неисправен ограничитель рабочих движений для автоматической остановки механизма передвижения грузоподъемного крана; в кабине грузоподъемного крана отсутствует солнцезащитный щиток;

 у грузоподъемного крана, работающего на открытом воздухе, отсутствует устройство для запирания двери снаружи при уходе машиниста крана (крановщика) с грузоподъемного крана;

 отсутствуют (не назначены) работники для производства работ, обслуживания грузоподъемного крана, имеющие соответствующие рабочие профессии (машинист крана (крановщик), стропальщик);

не соблюдается порядок вывода грузоподъемных кранов в ремонт и ввода их в эксплуатацию по окончании ТО или ремонта (в вахтенных журналах не регулярно производятся соответствующие отметки с указанием даты и времени, а также записи о запрещении работы кранов в период проведения ТО или ремонта и о разрешении на ввод их в эксплуатацию по окончании регламентных работ);

 не установлен порядок периодических осмотров приспособлений для грузоподъемных операций и тары;

не разработаны инструкции для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов; не разработаны инструкции по безопасному ведению работ (инструкции по эксплуатации) для работников, имеющих рабочую профессию;

 к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, строповке грузов допускаются работники, не имеющие соответствующую выполняемой работе профессию рабочего, не прошедшие проверку знаний по вопросам промышленной безопасности и медицинский осмотр; не ведется (отсутствует) вахтенный журнал;

 не разработаны мероприятия по консервации не используемого по назначению автомобильного крана; для осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары назначены работники не из числа лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и (или) лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными кранами;

на крюках канатных строп, применяемых при выполнении работ, отсутствуют предохранительные замки;

на кране отсутствует табличка с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности, даты следующего ТО, годового контроля технического состояния;

не обеспечено регулярное проведение визуального и (или) инструментального контроля за состоянием канатов грузоподъемных кранов с отметкой результатов проверок в вахтенных журналах;

 не проводится испытание грузом ограничителя грузоподъемности грузоподъемного крана в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации, в паспорте ограничителя грузоподъемности; на объекте строительства крановщики и стропальщики не ознакомлены с проектом производства работ;

крановый путь не соответствует требованиям проектной и эксплуатационной документации; тормозные накладки на механизме вспомогательного подъема имеют дефекты, выходящие за нормы браковки (трещины, подходящие к отверстиям под заклепки); повреждено защитное заземление; неисправны приборы и устройства безопасности; грузоподъемный кран не оборудован необходимым количеством деревянных подкладок для выносных опор автомобильных кранов; рукава высокого давления гидравлической системы опор автомобильного крана имеют дефекты; 

на предприятиях химической промышленности:

не оборудованы предупреждающей световой и звуковой сигнализацией, о возможной утечки аммиака, аммиачные холодильные камеры;

истек срок службы фильтров индивидуальных фильтрующих противогазов, предназначенных для защиты от воздействий аммиака;

истек срок службы регенеративных патронов для изолирующих противогазов ИП-4;

недопустимая установка аммиачной запорной и регулирующей арматуру на трубопроводах в аммиачных холодильных камерах;

недопустимое промерзание тепловой изоляции технологических аммиачных трубопроводов более чем на 20 % от ее площади;

линейный ресивер не имеет реле уровня для предупреждения сигнализацией о достижении в нем максимального предельно допустимого уровня аммиака.

при  перевозке  опасных грузов:

движение автоцистерны с не опущенной заземляющей цепочкой или лентой из электропроводной резины, имеющими касание с дорогой менее 200 мм;

отсутствие знаков заземления;

не укомплектованность транспортной единицы;

отсутствует у водителя номер телефона специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

у специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, отсутствует свидетельство о подготовке специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям;

не разрабатываются планы (программы) по замене транспортных средств, отработавших нормативный срок службы.

Заместитель начальника Могилёвского ОУ Госпромнадзора  –
начальник одела надзора А.Р.Шулейко , 80222 76 50 47