Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99 «О требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам» (далее — постановление № 29/99) принято во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 3 марта 2022 г. № 114/6 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» в целях закрепления на уровне нормативного правового акта требований к функциональным характеристикам и конструкции кассовых суммирующих аппаратов, в том числе совмещенных с таксометрами, билетопечатающих машин (далее — требования, кассовые аппараты).
Представить налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц (далее — налоговая декларация) о доходах, полученных в 2022 году, физическим лицам необходимо не позднее 31 марта 2023 года.
Перейти с 1 января 2023 г. на упрощенную систему налогообложения (УСН) вправе организации, у которых численность работников в среднем за 9 месяцев 2022 г. не превысила 50 человек и валовая выручка нарастающим итогом за 9 месяцев 2022 г. составила не более 1 612 500 бел. руб.
В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 08.12.2022 № 221-З «О признании утратившими силу законодательных актов» с 11 декабря 2022 года утратил силу Декрет Президента Республики Беларусь от 12.07.2005 № 9 «О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь» (далее — Декрет № 9).
Налоговыми органами на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства, входящего в компетенцию налоговых органов.
При проведении инспекцией МНС Республики Беларусь по Шкловскому району проверки общества с ограниченной ответственностью «Ц» (далее — ООО «Ц»), осуществляющего розничную торговлю колбасными изделиями и копченостями в специализированных магазинах, установлено отнесение в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, стоимости маркетинговых услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы уклонения от уплаты налогов. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет выявлять и пресекать применяемые плательщиками схемы.
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь опубликованы комментарии к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 декабря 2022 г. № 841/27 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и от 3 марта 2022 г. № 114/6» принятого в целях:
Проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — проект) для индивидуальных предпринимателей предусмотрено увеличение размера ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог), установленных в приложении 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (далее — НК).