Презентация готовых работ в рамках стрит-акции «Must act — must art» состоялась сегодня в Могилёве. Более 10 авторских творений в стиле граффити «выросли» на фасадах домов, клумбах, технических постройках, тротуаре и прочих объектах во дворе напротив Центрального рынка. Художники создали их менее чем за неделю — с 22 по 26 августа.
По словам представителя культурной кампании «Будзьма беларусамі!» Юрия Стукалова, двор по улице Тимирязевская, 32 для проведения акции выбрали неслучайно. «Кроме него, администрация Ленского района города предлагала нам на выбор двор по проспекту Мира, 29 и один из дворов по улице Первомайская. Проанализировав ситуацию, выбрали этот — проходной, с некрасивыми фасадами», — говорит собеседник.
Также Юрий Стукалов поделился, что изначально жители близлежащих домов неодобрительно отнеслись к мероприятию. Они ругались на художников, вызывали милицию. Однако когда рисунки начали «оживать», — резко сменили гнев на милость. Некоторые пожилые женщины даже жалели ребят, старались их «подкормить».
«Ближе к завершению акции местные просили разрисовать подъезды, балконы, ещё какие-нибудь объекты во дворе. Многие могилевчане специально приходили, чтобы попросить художников разрисовать их спальные районы», — говорит представитель культурной кампании. Также за время работы граффити-авторам поступило много индивидуальных заказов. Можно сказать, они громко себя прорекламировали.
Организаторы акции встретили полное понимание со стороны администрации района. «Конкурс „Полотно истории в стиле граффити“ стал отправной точкой развития стрит-арта в Могилёве, — говорит начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи администрации Ленинского района Олег Коропов. — Тем самым мы хотим показать, что открыты не только для классического, но и для современного искусства. Ребята показали „недохудожникам“, как можно сделать город красивым, если рисовать цивилизованно».
Энтони «Граффити-Террорист» (так попросил назвать себя молодой человек) представлял в акции граффитистов Могилёва. «О проведении стрит-акции я узнал в интернете, — говорит он, — отправил свои эскизы и получил приглашение рисовать. Создавая рисунок, я учёл, что недалеко находится детский сад. Хотел порадовать малышей, поэтому „дал“ яркие, сочные цвета. Приезжие же мастера — опытные ребята, смотрю на их работы с восхищением. За эти дни я многому у них научился».
Как отметили организаторы, стрит-акция «Must act — must art» — уникальный пример положительного взаимодействия общества, властей и бизнеса. Спонсорами молодёжной акции выступили коммерческие организации — «МТБанк» и «Caparol Group».