Специальный премьерный показ новогодней волшебной сказки «Морозко» областного драматического театра увидели могилевчане 19 декабря. Зал был заполнен, однако в этот раз ни один зритель билеты не покупал. Пригласительные вручили особенным гостям: детям-инвалидам, детям-сиротам, а также малышам из многодетных и малообеспеченных семей.
На постановку спектакля ушло полтора месяца. Режиссёр Антон Гришкевич отметил, то воплотить задуманное в жизнь ему помог художник-постановщик Сергей Кирик. «Последний раз мы работали вместе 20 лет назад, — говорит Антон Васильевич. — Он уже давно трудится на „Беларусьфильме“, где пишет сценарии, занимается редакторской работой. Я уговорил Сергея поработать со мной над новогодней сказкой, ведь он понимает мой юмор».
По словам режиссёра, ему хотелось сделать весёлую, светлую зимнюю историю. «Когда я что-то придумывал, Сергей Кирик в определённой степени меня дополнял и контролировал, чтобы я не „выбился из берегов“ — ёлочка должна быть ёлочкой, сугроб — сугробом, домик — домиком и так далее. Спектакль должен напомнить зрителям те истории, которые им читали мамы и бабушки», — подчеркнул собеседник.
Изначально «Морозко» планировали ставить по классическому тексту на два акта, однако из-за возможного сложного восприятия постановки юными могилевчанами, решили поискать более мобильный материал. Вспомнили пьесу Николая Коляды, современного драматурга из Екатеринбурга. «На самом деле, я немного опасаюсь современных интерпретаций, со сленгом, — говорит Антон Гришкевич. — Возможно, возраст тянет меня к классике, поэтому определённые моменты я начал смягчать через актёров, появился „воздух“, который сделал историю очень темпераментной, интересной».
«Я также преследовал миссию вернуть хорошие, добрые песни, которые уже перешли в разряд застольных, — продолжает Антон Васильевич. — Дети должны слышать и знать „Ой, мороз“ и другие композиции. Я лично, трудясь над детскими постановками, ориентируюсь на своих малышей, думаю, а что им будет интересно, что развеселит».
Кроме того, по мнению режиссёра, детскую сказку нужно ставить так, чтобы актёрам самим было интересно в ней играть. Пьеса «Морозко» позволяет им выйти на такой уровень отношений с публикой.
Детская аудитория смотрела постановку в буквальном смысле открыв рты. Во время вводной части малыши с удовольствием отвечали на загадки Лешего, Кикиморы, хором подсказывали Деду Морозу, кто украл его мешок с подарками. Затем они негодовали от проделок мачехи главной героини и радостно улыбались, когда справедливость восторжествовала — как и положено в волшебной новогодней сказке.
Любовь Соловьёва, MyCity.by