Исполнение норм и требований Закона № 433-З является одним из приоритетных направлений деятельности администрации.
В целях повышения эффективности и оперативности порядка осуществления административных процедур, работа в сфере осуществления административных процедур и работы службы «одно окно» постоянно совершенствуется.
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно» (далее — Указ № 202) решением администрации от 9 ноября 2018 г. № 21-39 в администрации Ленинского района г. Могилева создана служба «одно окно».
В соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 741 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202» (далее — постановление № 741) обеспечены надлежащие условия размещения и работы службы «одно окно».
Прием заинтересованных лиц в службе «одно окно» администрации осуществляется ежедневно по рабочим дням: в понедельник, среду и пятницу с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00; во вторник и в четверг с 8.00 до 20.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Во 2-ю и 4-ю субботу каждого месяца с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, что позволяет гражданам обратиться по интересующим вопросам в удобное для них время.
Места приема граждан обеспечивают конфиденциальность, служба располагается в 4 отдельных кабинетах. Создано рабочее место с персональным компьютером и обеспечением доступа к сети Интернет для работы заинтересованных лиц самостоятельно. Для предоставления возможности осуществлять оплату, взимаемую при осуществлении административных процедур, администрацией приняты меры по подключению к автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет» ЕРИП). В целях исключения очередей используется возможность предварительной записи на прием. Рабочие места специалистов службы оборудованы считывателями ID-карт.
В целях обеспечения в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним, обеспечены прием и выдача административных решений в службе «одно окно» по 180 административным процедурам.
Специалисты службы «одно окно» осуществляют: прием заявлений и документов заинтересованных лиц; направление запросов по осуществлению административных процедур; контроль за сроками предоставления ответов на запросы; передачу заявлений и документов в соответствующие структурные подразделения администрации, в компетенцию которых входит подготовка к рассмотрению данных заявлений и документов; уведомление заинтересованных лиц по принятым административным решениям, выдачу административных решений. Непосредственно специалистами службы «одно окно» осуществляется подготовка проектов административных решений по выдаче информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В службе «одно окно» налажено электронное взаимодействие с государственными органами и иными организациями.
В первом полугодии 2022 года службой «одно окно» администрации принято 8316 заявлений заинтересованных лиц (1 полугодие 2021 г. — 7343). Наиболее востребованными у населения административными процедурами являются процедуры в сфере жилищных правоотношений, социальной защиты и образования (постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключение договоров найма жилого помещения, выдача направления в государственное учреждение образования, назначение пособий и др.).
Работа в сфере повышения эффективности осуществления административных процедур продолжается.