Минобразования конкретизировало перечень документов для ведения в общеобразовательных учреждениях

Минобразования конкретизировало перечень документов для ведения в общеобразовательных учрежденияхМинистерство образования Беларуси на своем портале опубликовало перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе. Об этом сообщила БЕЛТА пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина. По ее словам, остальные документы (локальные акты) не должны противоречить данному перечню.

Как отметила Юлия Ванина, перечень разработан и утвержден министром образования впервые — с целью сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями.

В перечень основных документов вошли:

для учителей — классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, дневники учащихся;

для воспитателей — журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования, календарно-тематическое планирование на четверть, ежедневное планирование, режим работы группы продленного дня, утвержденный руководителем учреждения общего среднего образования;

для учителей-дефектологов специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания — классный журнал, календарно-тематическое планирование по учебным предметам и коррекционным занятиям, учебный план специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания, расписание занятий по учебным предметам и коррекционным занятиям, ежедневное планирование, дневники учащихся;

для учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи — журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся, журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися, план работы на год, ежедневное планирование, расписание занятий, аналитический отчет за год, карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся, планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные);

для учителя, выполняющего функции классного руководителя — классный журнал, план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие), социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года), дневники учащихся, личная карточка учащегося;

для педагога-организатора — план работы педагога-организатора на четверть (полугодие);

для педагога-психолога, педагога социального (СППС) — план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования), планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие), графики работы специалистов СППС учреждения образования, социально-педагогическая характеристика учреждения образования, материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и закон
ных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, которые были признанны нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы, отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, журнал учета консультаций участников образовательного процесса;

для руководителя физического воспитания — план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, положения о внутришкольных спортивных мероприятиях;

для педагогов дополнительного образования — журнал планирования и учета работы объединения по интересам и программа объединения по интересам.

БЕЛТА