Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне28 ноября 2016 года победители городского и областного этапов VI республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», авторский коллектив учителей-дефектологов Судак Е.М. и Олихвер И.А. под руководством заместителя директора по учебной работе Суворовой О.А., представили и защитили конкурсную работу «Сетевой сервис TAGXEDO-CREATOR "Облако слов" как дидактическое средство для коррекции нарушений речи у учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи» на ΙΙΙ заключительном этапе в форме стендового доклада.

Члены жюри конкурса проявили огромный интерес к материалам представленной работы.

Ни для кого не секрет, что «если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра». Облачный сетевой сервис TAGXEDO-CREATOR — это ЗАВТРА, пришедшее в пункт коррекционно-педагогической помощи нашей школы СЕГОДНЯ.

TAGXEDO-CREATOR (что, в переводе означает — творец) — сервис визуализации для превращения отдельных слов и текстов в красивые облака слов. По мнению разработчиков, соединив слово + изображение + текст получается удивительное визуальное искусство. Сервис Tagxedo является простым и универсальным приложением. В настоящее время можно использовать все возможности приложения бесплатно и без регистрации (использование пользовательских форм, настройка шрифтов, выбор форм и тем). Созданное облако можно представить в любом виде.

Для создания современной эффективной образовательной среды, ориентированной на каждого учащегося ПКПП, учителя-дефектологи нашей школы прибегли к трансформации речевого материала из методики коррекции общего недоразвития речи Ткаченко Т.А., методической концепции А.В. Ястребовой и Т.П. Бессоновой по коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи через использование возможностей сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов».
Цель работы: коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на основе коррекционно-развивающего потенциала сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов».

В ходе работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
• создать дидактическое пособие с использованием сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов» применительно к коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи;
• разработать и апробировать серию дидактических заданий для коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у учащихся 1-2-х классов, созданных с использованием коррекционно-развивающего потенциала сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов»;
• проанализировать результативность и эффективность применения дидактических заданий для коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи, созданных с использованием коррекционно-развивающего потенциала сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов».

Созданый учителями-дефектологами нашей школы коррекционно-развивающий потенциал сетевого сервиса Tagxedo-Creator «Облако слов» применительно к коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-2 классов охватывает пять направлений:
1-3. Автоматизация поставленного звука в слогах, в словах, в предложениях.
4. Работа с деформированным словом.
5. Работа с деформированным предложением.

По первым трем направлениям авторами разработан дидактический материал для устранения недостатков звукопроизношения по методике коррекции общего недоразвития речи Ткаченко Т.А.

Для работы с деформированным словом и деформированным предложением создана серия дидактических заданий с опорой на методическую концепцию Ястребовой А.В. и Бессоновой Т.П.

Все дидактические задания распечатываются в сетевом сервисе TAGXEDO в режиме работы онлайн, на карточках индивидуально для каждого учащегося.

Разработаны и красочно оформлены демонстрационные кубики с «ОБЛАКАМИ-БУКВАМИ» и «ОБЛАКАМИ-ОБРАЗАМИ», используемые на этапах автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях; кубики для работы с деформированным словом: на гранях расположены «облака слов» в форме «убежавшей» гласной буквы, а также «облака-образы», состоящие из слов-анаграмм, «облака» для дифференциации букв по кинетическому сходству, в которых цветным маркером детям предлагается дописать элементы букв Б, Д. Особый интерес вызывает у учащихся кубик-трудноговорок, состоящий из «облаков», представленных в форме того или иного образа, отражающего смысл деформированного предложения.

Созданная серия дидактических игр-мозаик «Собери радугу» для индивидуальной и подгрупповой работы учащихся используется на этапе автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, при формировании навыков анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, а также для тренировки дикции учащихся с нарушениями речи.

Практическая значимость конкурсной работы заключается в том, что разработаны и апробированы авторские дидактические задания по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, а созданный учителями-дефектологами Олихвер И.А., Судак Е.М. коррекционно-развивающий потенциал сетевого сервиса TAGXEDO-CREATOR «Облако слов» может стать креативной формой подачи речевого материала, способствующей формированию профессиональных компетенций учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, работающих с различными нозологическими группами детей: с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, с дисграфией, с дислексией.

Суворова О.А.,
заместитель директора по учебной работе

Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне

Достойная защита на республиканском уровне