Обучаем творчеству – развиваем личность

Обучаем творчеству – развиваем личностьЦель работы воспитателей групп продлённого дня состоит в том, чтобы занять ребёнка, заполнить его свободное время, организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны учащемуся младшего школьного возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Современные дети лучше обращаются с модными гаджетами, нежели делают что-то руками. А если и делают, то неумело. Именно поэтому воспитатель группы продлённого дня Средней школы № 11 г. Могилёва Ковалёва Алла Феликсовна в своей работе с младшими школьниками считает актуальными задачи: приобщать детей к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству; развивать детскую фантазию, творческое воображение; способствовать приобретению ассоциативного видения мира; повышать интерес к ручному труду; воспитывать эстетический вкус, культуру восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; повышать мотивацию к самосовершенствованию.

Обучаем творчеству – развиваем личность

На занятиях в группе продленного дня воспитатель использует основные принципы творческого воспитания: личный пример («смотри на меня, делай как я!»); индивидуальный подход; формирование творческой поисковой активности.
Одним из способов обучения в организации творческой самостоятельной работы детей на занятиях Аллы Феликсовны выступает проектный метод. Под руководством опытного педагога учащиеся создают совместные творческие проекты. В совместной работе взрослого и ребёнка создаются предпосылки для развития у детей активной творческой деятельности, пространственного воображения, образного мышления, эстетического вкуса.

Алла Феликсовна поясняет: «На занятиях в группе я объясняю и показываю ребятам, как из различных материалов: бумаги, картона, ткани, пластиковых бутылок и коробочек, пластилина, природных материалов — создавать игрушки, сувениры, поздравительные открытки, украшения и многое другое. Обучаю, как использовать самые простые, подручные предметы: соломинки для коктейлей, ленточки, лоскутки ткани, бусинки, блестки, проволоку — в украшении своих работ».

Обучаем творчеству – развиваем личность

Изготовление поделок из различных материалов не только помогает интересно провести часы досуга, но и способствует разностороннему развитию детей. Важно и то, что при работе с мелкими и хрупкими предметами у младших школьников развивается аккуратность, внимание, усидчивость, мелкая моторика и координация работы глаз и рук.

Обучаем творчеству – развиваем личность

Народная мудрость гласит: «Дитя — драгоценность, но ещё большая драгоценность — его воспитание». Очевидна необходимость создания оптимальных условий для гармоничного развития каждого учащегося. Современный же этап развития педагогики и психологии требует новых подходов к решению задач воспитания личности ребёнка. Наряду с использованием традиционных методов не следует забывать о методе креативности, ведущем, на мой взгляд, методе, способствующем обучению ребёнка творчеству и развитию его личности«.

Соловей А.Ф., заместитель директора по УР
ГУО «Средняя школа № 11 г. Могилёва»