Семья и детский сад — это два «дома», в которых происходит социализация личности ребенка. И от того, насколько успешно взаимодействуют их хозяева, во многом зависит будущее юных граждан, живущих в этих домах.
Именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает норму поведения, ценности, культурные традиции своего народа. Семья, как никакой другой социальный институт, способна обеспечить ребенку эмоциональную защищенность, переживание чувства самоценности своего существования, искренней заинтересованности в нем.
Нередко, отдав ребенка в учреждение дошкольного образования, родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию и развитию ребенка? Решение этой проблемы мы видим в активном привлечении родителей в жизнь группы, в создании партнерских отношений и атмосферы сотрудничества, оказании дифференцированной помощи и поддержке каждой семье.
Вовлекая родителей в образовательный процесс, мы проводим совместные проекты, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.
Весело и необычно прошло родительское собрание с детьми «Давайте познакомимся». Дети и родители знакомились со специалистами дошкольного учреждения в игровом и музыкальном путешествии.
В теплой атмосфере прошел семейный вечер на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Дети и родители представляли презентации своих семей в конкурсе «Моя семья самая лучшая». На сколько хорошо родители знают своего ребенка, показал конкурс «Верно-неверно». В конкурсе-интервью «Каким должен быть успешный родитель» родители делились опытом и мыслями по этому вопросу.
Праздник «Как мы весело в садике живем» помог родителям увидеть, чему дети научились за этот год, а совместный танец подарил много положительных эмоций всем взрослым и детям.
Родители с детьми стали активными участниками выставок совместного творчества: «Уроки безопасности», «Для любимой мамочки!» «Новогодние игрушки своими руками».
На праздниках и развлечениях наши родители не только участвуют в конкурсах, но и поют, танцуют, исполняют роли.
Взаимодействуя с родителями, мы убедились, что наши совместные усилия дали хороший результат: мы оказываем психолого-педагогическую поддержку родителям, обеспечиваем партнерские взаимоотношения педагогов и родителей, развиваем у детей чувство защищенности, спокойствия, благополучия.
Учреждение дошкольного образования не должно подменять родителей. Задача педагогов — соединять родителей и детей, давать возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия. «Вместе» — ведь это ключ к решению чуть ли не всех родительских проблем.
Заместитель заведующего по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 66 г. Могилева»
Гончарова Оксана Михайловна