О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»

О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» проходил областной семинар-практикум «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися».

Семинар содействовал повышению профессиональной компетентности педагогов эстетической направленности по использованию метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися. Присутствующим был представлен опыт педагогической деятельности средних школ № 33, 2 г. Могилева по осуществлению метапредметного подхода в работе с одарёнными учащимися.
Открыла семинар методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Долгая Л.П. Лариса Петровна рассказала об основных направлениях инновационной деятельности коллективов средних школ № 33 и № 2 г. Могилева по внедрению модели создания единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одаренных учащихся.

Доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат психологических наук Авраменко Валентина Васильевна в своём выступлении конкретизировала сущность понятия метапредметный подход и рассмотрела способы его реализации в работе с творчески одарёнными учащимися.

«Инновационная деятельность как основа метапредметного обучения и как условие повышения качества работы с творчески одарёнными учащимися» — такова тема выступления Каштановой Татьяны Васильевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева».
Выступление заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилева» Гавриленко Ирины Владимировны было посвящено проблеме формирования метапредметных компетенций у учащихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности через организацию коллективного взаимодействия.

Способы включения метапредметного подхода в образовательный процесс на факультативных занятиях музыкальной и художественной направленности были рассмотрены в ходе проведённых мастер-классов:
«Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность в классе фортепиано» — Кольцова Елена Петровна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» высшей квалификационной категории;
«Формирование и развитие у учащихся 6-7 лет мышления, воображения, речи и эмоциональной отзывчивости» — Заремская Людмила Ивановна, учитель музыкально-теоретических дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» первой квалификационной категории;
«Реализация сценарной технологии на занятиях вокального ансамбля» — Агеева Инна Николаевна, учитель фортепиано государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» первой квалификационной категории;
«Выстраивание коллективного взаимодействия между участниками хорового коллектива» — Чемрук Наталья Валерьевна, учитель вокально-хоровых дисциплин государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» высшей квалификационной категории, руководитель образцового академического хора «Кантилена», руководитель школьного МО учителей вокально-хоровых дисциплин;
«Организация коллективного взаимодействия обучающихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности» — учителя изобразительного искусства государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилева» высшей квалификационной категории: Жовнер Светлана Владимировна, Рогачева Елена Петровна, Шафранская Любовь Евгеньевна, Новицкая Людмила Евгеньевна.

Конечно, предложенные присутствующим рекомендации — всего лишь схема, модель принципиальных направлений по обеспечению метапредметных результатов. В реальном процессе они наполняются личностным содержанием, действуют через сознание, волю, эмоции, индивидуальность педагогов, которые и определяют выбор содержания и способов обучения.

И очень важно то, что продемонстрированный опыт работы несомненно для кого-то станет подтверждением правильности собственного профессионального пути, для кого-то поводом к размышлениям, а для кого-то поводом к профессиональным начинаниям. К такому выводу пришли все участники семинара в ходе проведения заключительной рефлексии.

Создание предметно-пространственной развивающей среды при использовании метапредметного подхода позволяет объединить усилия педагогов, учащихся и родителей для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и служит основанием для модернизации эстетического образования в направлении его индивидуализации. И в этом заключается наша главная задача.

Заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 33 г. Могилева»
Каштанова Т.В.

О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»

О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»

О проведении семинара-практикума «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися»