Развиваем детей дошкольного возраста в игре

Развиваем детей дошкольного возраста в игреПервые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы педагогов в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: детям дошкольного возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Реализуя задачи учебной программы, педагоги государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева» разработали и изготовили маршрутные («Как хлеб на стол пришел», «Достопримечательности города Могилева», «Могилев спортивный», «Как растет лен в Беларуси», «Города и геральдика Республики Беларусь», «Промышленность Республики Беларусь») и дидактические («Путешествуем по родному городу Могилеву», «Подбери, кому что нужно в семье», «Природа родного края», «Составь белорусский орнамент», «Могилев: прошлое и настоящее», «Перакладчыкi», «Карагод iнструментаў»; лото: «Деревья, цветы, ягоды, грибы родного края», «Птицы Республики Беларусь», «Моя Родина — республика Беларусь», «Где я живу») игры по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста, которые были представлены на выставке в дошкольном центре.

Игры уникальны тем, что нет аналогов в промышленном производстве, они отражают особенность национального характера. Отличаются наличием игровой задачи, правил, игровых действий и системой оценки, предусмотрены усложнения и варианты. Цели соответствуют задачам учебной программы, учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста. Широко используются воспитателями в практике своей работы, вызывают интерес, желание в них играть воспитанников.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, белорусской природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о родном крае, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями, закрепляет знания детей о родном городе, спортивных объектах, достопримечательностях Беларуси.

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, где воспитываются доброжелательность, поддержка, присутствует радостная обстановка выдумки и фантазии.

Внук Л.Б., воспитатель-методист
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1г. Могилева»

Развиваем детей дошкольного возраста в игре Развиваем детей дошкольного возраста в игре