29 февраля 2016 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» прошло очередное заседание постоянно действующего в 2015/2016 учебном году методического практикума «Эффективные приемы и методы работы с высокомотивированными детьми» на тему «Особенности и отличия работы с одаренными и высокомотивированными детьми».
Успешность работы с талантливыми детьми во многом зависит от того, как организована работа в школе с этой категорией учащихся. Именно сегодня отмечается необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в нашем учебном заведении.
С целью выявления творческого потенциала педагогов нашей школы психологом Балтушко Анной Васильевной предварительно было проведено анкетирование среди учителей, которые занимаются подготовкой учащихся к олимпиадам. Результаты анкет были обработаны и заслушаны на практикуме. Анализ результатов показал, что большинство педагогов (89%) имеют качества, которые позволяют им работать с одаренными и высокомотивированными детьми, применять творческий подход в работе.
Заместитель директора по учебной работе Студнева Елена Валерьевна в своем выступлении акцентировала внимание на основных принципах работы с данной категорией учащихся, на которые мы должны опираться в своей работе. Участники заседания смогли самостоятельно выбрать те принципы, которые соблюдаются и постоянно используются ими в работе, а также и те, которые нарушаются или используются редко (были проанализированы причины этого).
В заключении работы практикума была проведена рефлексия по микрогруппам, каждая представила свой итог работы, все участники получили памятки по развитию творческих способностей у одаренных и высокомотивированных детей.
Заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»
Студнева Елена Валерьевна