Дошкольный возраст — период активного развития познавательной деятельности ребенка. В это время происходит становление первых форм обобщения и простых умозаключений, переход к логическому мышлению, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.
Мир, окружающий ребенка, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, как стимулировать инициативу и поддержать познавательную активность детей, но вместе с тем сохранить счастье беззаботного детства? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.
В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева» решению этих вопросов способствует использование в образовательном процессе технологии интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это модель развивающего обучения интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием игр и сказочных сюжетов.
Играя вместе с главным героем, ребенок преодолевает препятствия: запоминает цвет и форму, тренирует мелкую моторику рук, ориентируется в пространстве, осваивает цифры и буквы, чтение по слогам, решает логические задачи и добивается результата. Воспитанники с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками, а с Нетающими льдинами Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка; не просто осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с храбрым Малышом Гео секреты Чудо-Цветика.
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» позволяет решать большое количество образовательных задач, а широкий возрастной диапазон, позволяет применять игры на протяжении всего дошкольного обучения ребёнка, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить не только детям, но и взрослым.
Внук Л.Б., воспитатель-методист
ГУО "Дошкольный центр развития ребенка № 1г. Могилева