Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учитьВ современной педагогике существует ряд положительных тенденций, которые свидетельствуют о необходимости сделать обучение индивидуализированным и дифференцированным, а проблема профильной дифференциации обучения является одной из ключевых в контексте современных процессов реформирования системы общего среднего образования в Республике Беларусь.

Тема дифференциации и индивидуализации обучения как средства повышения качества образования является актуальной и для педагогического коллектива средней школы № 33 г. Могилева.

В субботу 02.04.2016 в государственном учреждении образования «Средняя школа № 33 г. Могилева» состоялось заседание педагогического совета по теме «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство повышения качества образования и развития потенциала школьника».

Цель педагогического совета — повышение профессионального мастерства педагогов и мотивация педагогического коллектива к активной деятельности по внедрению идеи дифференциации обучения с целью повышения качества образования. На заседании педагогического совета был представлен опыт учителей по рассматриваемой проблеме, обсуждались вопросы индивидуализации и дифференциации обучения в условиях профилизации образования, рассматривались способы дифференциации учебной деятельности школьников.

Заседание педсовета открыла директор школы Гладкая Т.Б., которая поставила цели и определила задачи педагогического совета, подготовила участников педагогического совета к работе путём утверждения регламента работы.
Заместитель директора по УР Алдашова Т.Г. говорила о том, что дифференцировано может быть содержание изучаемого материала (выделение обязательного и дополнительного); дифференцировать можно методы (приемы) обучения, варьируя ими с целью оказания различной степени индивидуальной или групповой помощи ученикам при организации самостоятельной работы по изучению нового, при решении задач и др.; дифференцировать можно средства и формы обучения. Дифференциация может затрагивать все элементы методической системы обучения, и в этом случае она дает наибольший эффект в условиях обычного класса.

В процессе подготовки к педагогическому совету среди педагогов школы было проведено анкетирование. С результатами проведенного опроса участников педагогического совета познакомила заместитель директора по УР Кудрявцева Э.И.

О том, какие способы дифференциации и индивидуализации были использованы педагогами старших классов при проведении открытых учебных или факультативных занятиях при подготовке к педсовету, рассказала учитель русского языка литературы Борисенко Л.А.

Ни для кого не секрет, что эффективность учебного процесса на I ступени обучения — залог дальнейших успехов учащихся. Поэтому именно здесь необходимо быть особенно внимательным к каждому ребенку, создавая ему адаптивную среду и выявляя его способности. Опыт своей работы по реализации индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования представила учитель начальных классов Коршунова Л.Э.

Каким же образом осуществляется реализация принципов дифференциации и индивидуализации обучения на учебных занятиях по физической культуре и спорту рассказал Ховратович В.С.

Применение стратегии активной оценки в своей деятельности показали учитель русского языка и литературы Сарапулова Т.Б. и учитель белорусского языка и литературы Селифонтова Л.В.

Погрузили в виртуальное пространство по использованию электронных образовательных ресурсов и современных средств обучения учителя информатики Дубовцева Н.Н. и Устина И.В.

Все участники педагогического совета согласились со словами Д.Г. Левитаса, что «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».

Заместитель директора по УР
Алдашова Т.Г.

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить