«Удалось прояснить ситуацию!» — могилевчанка едва не стала очередной жертвой аферы — помог участковый инспектор

В прошлую среду старший участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Ленинского РУВД г. Могилева майор милиции Евгений Назаров проводил очередной прием граждан. В СОПОП № 5, расположенный по улице Королева, пришла напуганная могилевчанка, которой необходимо было срочно посоветоваться с правоохранителем. Женщина рассказала, что ей на мобильный телефон недавно звонил незнакомец, который убеждал ее взять на себя кредит в разных банках города Могилева. Встревоженная местная жительница некоторое время слушала «сотрудника безопасности банка» и даже отвечала ему, однако спустя несколько минут, окончательно перепугавшись, положила трубку. Пенсионерка решила обратиться к знакомому ей милиционеру. Она поинтересовалась у Евгения Валентиновича: а вдруг в том, что говорил «добрый самаритянин», была какая-то доля правды? Пенсионные отчисления она снимает с банковской платежной карты, ей же и расплачивается в магазинах, однако никаких обязательств перед банком, совершающим переводы, у нее нет.

В первую очередь правоохранитель успокоил местную жительницу, детально разъяснил ей стандартную схему действия любого мошенника, один из которых и пытался обмануть женщину:
— Не устаю напоминать о том, что в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Недобросовестные граждане обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, Национального банка, Ассоциации банков, правоохранительных органов. Звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.
Евгений Валентинович особенно акцентировал внимание могилевчанки: чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Мошенник, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако, клиента просят не звонить в банк, так как звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. Во время общения на любой стадии разговора под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Также для проверки «недобросовестных» сотрудников банка клиента вынуждают оформить кредит, уверяя, что его не надо будет потом погашать.
Женщина подтвердила, что все так и происходило, однако после она засомневалась и бросила трубку, отправившись в СОПОП за консультативной помощью.
Успокоенная гражданка от всей души поблагодарила милиционера, отметив, что старший участковый помог ей в напряженной ситуации:
— Сказать по правде, я и сама не раз читала в газетах и интернете материалы о том, как не попасться на уловку мошенников, но здесь переволновалась. Да и думала, что никогда не столкнусь с подобной выходкой. К тому же незнакомец был крайне убедителен и уверен в себе, это и оставляет осадок в глубине души: а вдруг правда что-то произошло? Мне кажется, на это и делается расчет мошенников: уязвимый человек в стрессовой ситуации сделает все, что ему укажут. Огромное спасибо, Евгений Валентинович, что успокоили меня, рассказали обо всем, можно сказать, поддержали в критической ситуации! Если бы я осталась одна дома, я бы продолжала терзаться и накручивать себя, раздумывать, может быть, перезвонить незнакомцу. К слову, я была настолько напугана, что даже не думала о крупных суммах и разных банках, куда мне настоятельно рекомендовали обратиться.
Участковый инспектор приветливо улыбается: главное, что ситуацию удалось прояснить, и гражданка не стала очередной жертвой мошенников:
— Я рекомендую пожилым гражданам, а также их близким и родственникам, быть бдительнее, чтобы не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана. Не принимайте звонки с неизвестных вам номеров (даже если при этом абонент представляется близким родственником). Если вы все же уже взяли телефонную трубку, необходимо тщательно проверить предоставляемую вам информацию, не поддаваться эмоциям и не паниковать. Перезвоните родственнику на телефон, с которого он уже звонил вам ранее, еще раз уточните у него детали случившегося. Если близкий человек недоумевает, что произошло, значит звонок поступил от постороннего человека, которому ни в коем случае нельзя доверять. Конечно же, не стоит соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьерам, которые якобы «отдадут» их вашим родственникам, попавшим в беду — будь то участие в дорожно-транспортном происшествии или погашение долга;
Все эти простые правила помогут вам не стать потенциальной жертвой мошенников, а также сберечь свои денежные средства! О фактах произошедшего мошенничества или попытках вас обмануть необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы по телефону «102».
Напоминаем, что участковые инспекторы милиции Могилевщины во всех общественных пунктах охраны правопорядка раз в неделю по средам осуществляют прием граждан: с 10 до 13 часов — в сельской местности; с 17 до 20 часов — в городе.
Мы всегда готовы вам помочь!

Официальный представитель
Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова