«Спасибо, что милиционер рядом!» - могилевчанин едва не стал очередной жертвой аферы – помог участковый инспектор»

В прошлую среду участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Ленинского РУВД г. Могилева Артем Самуйлов проводил очередной прием граждан. В СОПОП № 4, расположенный по улице Гришина, пришел напряженный могилевчанин, которому необходимо было срочно посоветоваться с правоохранителем. Пенсионер рассказал, что ему на мобильный телефон недавно звонил незнакомец, который убеждал его взять на себя несколько кредитов в разных банках города Могилева, а также перевести свои деньги на указанный собеседником счет. Сбитый с толку местный житель некоторое время слушал «милиционера», отвечал ему, однако спустя несколько минут окончательно растерявшись от такого напора незнакомца, положил трубку. Подумав, гражданин решил обратиться к знакомому ему милиционеру. Он поинтересовался у Артема Сергеевича: есть в словах незнакомца хотя бы доля правды? Конечно, ему удалось положить трубку и не отвечать на последующие звонки с незнакомого номера, но на душе все равно стало тревожно. Свои деньги мужчина обычно снимает с банковской платежной карты, ей же платит за товары в магазинах, никаких кредитных обязательств перед банками он не имеет.

В первую очередь правоохранитель успокоил пенсионера, подробно разъяснив ему стандартную схему действия любого мошенника, один из которых и пытался его обмануть:

— Я никогда не устану напоминать гражданам о том, что в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Недобросовестные граждане обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, Национального банка, Ассоциации банков, правоохранительных органов. Звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.



Артем Сергеевич особенно акцентировал внимание могилевчанина: чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Мошенник, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако, клиента просят не звонить в банк, так как звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. Во время общения на любой стадии разговора под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Также для проверки «недобросовестных» сотрудников банка клиента вынуждают оформить кредит, уверяя, что его не надо будет потом погашать.



Мужчина согласно закивал: все так и было, однако после он засомневался и положил трубку, отправившись в СОПОП за консультативной помощью. Теперь успокоенный пенсионер, зная, что поступил правильно, заметно расслабился и от всей души поблагодарил участкового инспектора, заметив, что милиционер очень ему помог в напряженной ситуации:

— Пока шел к вам, уже и не знал, что думать: так себя накрутил в голове. Вдруг и правда что-то произошло, а я не пошел на контакт, не стал сотрудничать. Конечно, я видел и в газетах, и в интернете, слышал по радио и телевиденью о мошенниках и их преступных схемах, но когда «обрабатывают» тебя, сразу забываешь все установки, разволнуешься.
Незнакомец был очень уверен в себе, прямо напирал, это меня дезориентировало на некоторое время. Начал думать, а вдруг? Сейчас я понимаю, что на это и делается расчет мошенников: уязвимый человек в стрессовой ситуации сделает все, что ему укажут. Огромное спасибо, Артем Сергеевич, что успокоили меня, рассказали обо всем, можно сказать, поддержали в критической ситуации! Если бы я остался дома, я бы продолжал переживать и накручивать себя, раздумывать, может быть, перезвонить незнакомцу. Спасибо, что Вы рядом и что успокоили меня!
Участковый инспектор улыбается: главное, что ситуацию удалось прояснить, и гражданин сразу обратился за консультацией, а не стал очередной жертвой мошенников:

— Я рекомендую пожилым гражданам, а также их близким и родственникам, быть бдительнее, чтобы не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана. Не принимайте звонки с неизвестных вам номеров (даже если при этом абонент представляется близким родственником). Если вы все же уже взяли телефонную трубку, необходимо тщательно проверить предоставляемую вам информацию, не поддаваться эмоциям и не паниковать. Перезвоните родственнику на телефон, с которого он уже звонил вам ранее, еще раз уточните у него детали случившегося. Если близкий человек недоумевает, что произошло, значит звонок поступил от постороннего человека, которому ни в коем случае нельзя доверять. Конечно же, не стоит соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьерам, которые якобы «отдадут» их вашим родственникам, попавшим в беду — будь то участие в дорожно-транспортном происшествии или погашение долга;
Все эти простые правила помогут вам не стать потенциальной жертвой мошенников, а также сберечь свои денежные средства! О фактах произошедшего мошенничества или попытках вас обмануть необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы по телефону «102».



Напоминаем, что участковые инспекторы милиции Могилевщины во всех общественных пунктах охраны правопорядка раз в неделю по средам осуществляют прием граждан: с 10 до 13 часов — в сельской местности; с 17 до 20 часов — в городе.

Мы всегда готовы вам помочь!

Официальный представитель
Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова