В прошедшую среду участковый инспектор Ленинского РУВД г. Могилева Кристина Новикова проводила очередной прием граждан на вверенной ей территории Ленинского района. В СОПОП № 1, расположенный по улице Тимирязевской, обратилась могилевчанка, которая хотела узнать у правоохранителя о цифровой безопасности. Женщина рассказала, как ей на мобильный телефон несколько раз звонили незнакомцы, убеждающие ее взять на себя кредит в разных банках города Могилева. Пенсионерка решила обратиться к знакомому милиционеру, чтобы еще раз уточнить: как действовать в подобных случаях.
Сразу же правоохранитель успокоила местную жительницу, детально разъяснила ей стандартную схему действия любого мошенника, к которым и прибегают ни чистые на руку люди:
— Я постоянно напоминаю всем о том, что в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков или иных организаций, после чего предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит. Недобросовестные граждане обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками различных служб банков, Национального банка, Ассоциации банков, правоохранительных органов. Звонок поступает на мобильный телефон или в мессенджер. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.
Кристина Александровна акцентировала внимание могилевчанки: чтобы войти в доверие, злоумышленники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера карты. Мошенник, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщает о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. Однако, клиента просят не звонить в банк, так как звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. Далее звонок переключается якобы на сотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. Во время общения на любой стадии разговора под предлогом страхования вклада, блокировки счета и т.д. предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Также для проверки «недобросовестных» сотрудников банка клиента вынуждают оформить кредит, уверяя, что его не надо будет потом погашать.
Гражданка, пришедшая на прием, от всей души поблагодарила милиционера, отметив, что участковый инспектор помогла ей в неприятной ситуации:
— Понятное дело, что о способах мошенничества сейчас рассказывают во всех средствах массовой информации, я не живу в вакууме. Но, столкнувшись с такой ситуацией лицом к лицу, становится очень не по себе. Наверное, здесь есть расчет на внезапность, что человек не успеет опомниться, как его заставят отдать деньги. Спасибо, что успокоили и поддержали меня, объяснили, как действовать еще раз! Еще раз благодарю за то, что так ответственно отнеслись к моим переживаниям! Всегда приятно обратиться!
Кристина Александровна благодарит жительницу областного центра за высокую оценку ее работы:
— Я рекомендую гражданам, а также их близким и родственникам, быть бдительнее, чтобы не стать жертвами мошенничества и сохранить свои финансы, а также избежать обмана. Не принимайте звонки с неизвестных вам номеров (даже если при этом абонент представляется близким родственником). Если вы все же уже взяли телефонную трубку, необходимо тщательно проверить предоставляемую вам информацию, не поддаваться эмоциям и не паниковать. Перезвоните родственнику на телефон, с которого он уже звонил вам ранее, еще раз уточните у него детали случившегося. Если близкий человек недоумевает, что произошло, значит звонок поступил от постороннего человека, которому ни в коем случае нельзя доверять. Конечно же, не стоит соглашаться на сделки с участием третьих лиц: помощь в передаче денежных средств курьерам, которые якобы «отдадут» их вашим родственникам, попавшим в беду — будь то участие в дорожно-транспортном происшествии или погашение долга;
Все эти простые правила помогут вам не стать потенциальной жертвой мошенников, а также сберечь свои денежные средства! О фактах произошедшего мошенничества или попытках вас обмануть, необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы по телефону «102».
Напоминаем, что участковые инспекторы милиции Могилевщины во всех общественных пунктах охраны правопорядка раз в неделю по средам осуществляют прием граждан: с 10 до 13 часов — в сельской местности; с 17 до 20 часов — в городе.
Мы всегда готовы вам помочь!
Официальный представитель
Ленинского РУВД г. Могилева
Елена Симонова