Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур

Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность служб «одно окно»

Общая информация о службе «одно окно»


Служба «одно окно» администрации Ленинского района г. Могилева
пр. Мира, 55а, 1 этаж, каб. № 14, 15, 16, 19, тел. 73-71-85, 72-44-28

Режим работы: понедельник, среда, пятница — с 8.00 до 17.00;
вторник, четверг — с 8.00 до 20.00;
каждая вторая и каждая четвертая суббота месяца (за исключением дней, выпадающих на государственные праздники) — с 8.00 до 13.00, 14.00 до 17.00.

Имеется возможность осуществить предварительную запись на прием к специалистам службы «одно окно» по тел. 72-44-28, 73-71-85, 42-90-38

Специалисты службы «одно окно»:
Шкредова Виктория Юрьевна, каб. № 14, тел. 73-71-85, 72-44-28
Снытко Ольга Александровна, каб. № 15, тел. 73-71-85, 72-44-28
Сидоренко Оксана Владимировна, каб. № 16, тел. 73-71-85, 72-44-28
Солодкова Ольга Александровна, каб. 19, тел. 42-90-38
Огородник Ольга Николаевна, каб. № 13, тел. 42-90-39
Варлашова Виктория Валентиновна, каб. № 13, тел. 42-90-39
Якубовская Юлия Витальевна, каб. 19, тел. 42-90-38

Деятельность службы «одно окно» координирует управляющий делами администрации администрации Ленинского района г. Могилева  Поддубный Александр Николаевич, (каб. № 25, тел. 72-02-29)

Ответственный за организацию деятельности службы «одно окно» администрации Ленинского района г. Могилева начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гриневич Наталья Владимировна, (каб. № 28 тел. 42-90-61)

В службе «одно окно» создано рабочее место с персональным компьютером, подключенным к сети Интернет (кабинет № 19). Рабочее место может быть использовано для самостоятельного получения услуг посредством Единого портала электронных услуг (при условии регистрации на Портале), в том числе при содействии работника службы «одно окно».

Заинтересованные лица имеют возможность внесения оплаты посредством системы АИС «Расчет» ЕРИП, в том числе в отношении административных процедур, при наличии персональных сведений (логина, пароля) для доступа к интернет-банкингу.

Основные цели и задачи службы «одно окно»:

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Основными задачами службы «одно окно» являются:
- обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур;
- создание  условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур;
- оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
- обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
выдача административных решений.

Объявление!

Прием заинтересованных лиц и выдача документов по административной процедуре 1.3.1 «Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий» осуществляется службой «одно окно» по графику:
понедельник, среда, четверг, пятница 8.00-13.00, 14.00-17.00
вторник 8.00-13.00, 14.00-20.00
суббота, воскресенье — выходной

Нам важно ваше мнение!
Имеется возможность высказать свое мнение о качестве обслуживания населения посредством

Портала рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/

(обращаем Ваше внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе в Портал функция оценки недоступна).



Права и обязанности заинтересованных лиц, а также третьих лиц

Выписка из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» 

Статья 10. Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

  • обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
  • бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • получать административные решения (их копии, выписки из них);
  • отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.


Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
  • вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
  • своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.


Статья 111. Права и обязанности третьих лиц

1. Третьи лица имеют право:

  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.


2. Третьи лица обязаны:

  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271

Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

  • без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;
  • с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
  • с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.

Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи уникального идентификатора с письменным заявлением (служба выдачи уникального идентификатора (далее – служба выдачи) – служба «одно окно», созданная в соответствии с законодательством об административных процедурах, а также оператор ОАИС и иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора).

При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

Работник службы выдачи осуществляет сверку сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, с информацией о персональных данных и документе, удостоверяющем личность, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:

  • непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
  • предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • наличия уникального идентификатора;
  • выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки согласно пункту 7 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее - Положение).

Работник службы выдачи при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 8 Положения, инициирует присвоение логина и формирование первичного пароля в автоматическом режиме.

Извещение о присвоении логина и формировании первичного пароля выдается гражданину работником службы выдачи.

Порядок обжалования административных решений

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года №433-3 «Об основах административных процедур» (Извлечение)

Статья 30:
1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Статья 31:
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Статья 32:
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для граждан; наименование и место нахождения — для юридических лиц);
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
содержание обжалуемого административного решения;
основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования заинтересованного лица;
представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).